Журнал «Эгоист generation. Маша- человек громкий. Август 2002.

Русский

Журнал «Эгоист generation» № 7(11)/8(12). июль/август 2002 года

Маша Тарасевич – певица и фотомодель. Она поёт джаз с оркестром Игоря Бутмана, рекламирует последние коллекции от Армани. Она была первой русской девушкой, появившейся на обложке «Плейбоя», первым международным эталоном русской красоты. Маша – человек громкий. За ней тянется целый шлейф авантюрных поступков. И при этом Маша очень молчалива. О своих планах на будущее она всегда молчит. Только рассказывает поучительную историю о том, как планы на будущее – даже самые эффектные и самые невинные – всегда рушатся, как только их проговаривариваешь вслух… Она молча рванула из Минска поступать в Гнесинку. И никому ничего не сказав, отправила свои фотографии на отборочный конкурс «Плейбоя». А потом отправилась на курсы «Лайф спринг», где из людей по американской системе делают «карьерных истребителей». Впрoчем, авторы курса всегда берут со своих студентов подписку о неразглашении того, что происходит во время обучения. И теперь, когда расспрашиваешь о её результатах таинственного курса, Маша тоже безукоризненно молчит. 

Андрей Фомин (режиссёр) Могу искренне сказать, что меня восхищает вся её жизнь! Восхищает фото в «Плейбое» – очень серьёзный поступок! Восхищает то, что она ни прикаких обстоятельствах, ни прикаких условиях не прекращает петь и выступать, хотя другие на её месте давно бы скисли или опустили руки. В этом случае нужна, конечно, воля необыкновенная. 

И вообще восхищает то, что Маша – красавица совершенно нереальная! 

Другая бы на её месте могла давно выйти замуж и с лёгкостью забыть о творчестве, о музыке… Ведь красивая женщина – соблазн, и вокруг всегда найдутся миллионы соблазнителей, готовых предложить ей руку и сердце и сделать её своей собственностью… 

Но Маша очень стойкая. Она не хочет сдаваться. Только настоящие артистки неуклонны в своём движении вперёд… Она выбирает творчество. Она поёт. И меня это восхищает. И мне кажется, что у неё всё получится. 

Игорь Бутман Маша, будучи очень красивой женщиной, тратит всё свое время и творчество на искусство джаза. Она могла бы заниматься чем угодно – быть моделью, сниматься в кино или на телевидении, но она отдаёт всю себя джазу. Поэтому мы за это ей очень благодарны. Она делает джаз популярным искусством. 

Артемий Троицкий Я думаю, что в жизни гражданки Тарасевич было довольно много удивительных поступков и событий, способных поразить любого и у кого угодно отбросить «челюсть вниз». 

Безусловно, публикация фотографий в «Плейбое» – удивительно отважный поступок сам по себе. До того, как появился журнал «Плейбой» и Маша стала его некоронованной королевой – по крайней мере в его первые годы, эротика и секс в стране под названием Россия ассоциировалась с чем- то низким, постыдным и проститутским. И только с появлением этого замечательного тандема «Плейбой» – Тарасевич секс вышел из подполья и тени на свет и стал светским и престижным. В её личной жизни было множество удивительнейших зигзагов, перехватывающих дыхание у любого стороннего наблюдателя… Что же касается творчества, то тут всё, напротив, спокойно и вальяжно. Тут, как мне кажется, Маша ещё не проявила той авантюрности, на котрую она способна. Но я верю, что и в этой сфере её сильная натура рано или поздно проявит себя. И, безусловно, всех нас поразит. 

Виктор Шендерович Я, как и большинство российских мужчин, увидел впервые Машу Тарасевич в журнале «Плейбой» и порадовался за журнал «Плейбой». Потому, что сексуальных женщин много, а красивых – единицы. А после того, как спустя несколько лет я познакомился с Машей лично, то уже обрадовался тому, что первое впечатление меня не обмануло. Маша оказалась умной и интеллигентной девушкой. И, когда я узнал, что Тарасевич запела, то почти не удивился. Этой девушке хочется реализовать себя так, чтобы мир непременно её запомнил. Я желаю ей удачи. 

Расскажите о себе, Маша? 

Я появилась на свет в день рождения Гете. Двадцать восьмого августа ровно в полдень – в двенадцать часов. Минута в минуту, секунда в секунду. Мама даже сверяла часы. Поэтому я так люблю солнце, свет и лето. И еще мне хотелось не плыть по течению, а стать полновластной хозяйкой своей судьбы. 

Я много читала об американских звездах, анализировала их биографии. Меня интересовала их жизнь, их судьба. Тина Тёрнер, Барбара Стрейзанд... Почему они стали такими? Все они не от мира сего, потому что безумно талантливы. И в то же время расчетливы. Как это у них совмещается? Русскому человеку этого не понять. У нас гулять - так гулять, любить - так любить, а у них все сбалансировано. Я тоже к этому стремилась и, поэтому, рвалась в Америку в том далёком 1993 году. К сожалению, мне не дали визы. 

Но Маша не опустила руки и продолжала искать, в чем же секрет успеха? 

Возьмем Мерилин Монро. Такой невиданный взлёт карьеры, и такой трагический финал. Почему мужчины разочаровывались в этой гениальной актрисе и супер красивой женщине? За месяц до своей смерти она пишет: «Я не оправдываю ожиданий. Женщины из меня не получилось. Мужчины из моего образа сделали символ. Они ожидают, что зазвонят колокольчики и засвистят свистки, в то время как моя анатомия не отличается от анатомии любой другой обнаженной женщины. Я не оправдываю ожиданий...» 

По-видимому, мужчины считали, что Мерилин Монро (как Грета Гарбо) всегда должна находиться на Олимпе, быть прекрасной, холодной и недоступной. А в жизни гениальная актриса была обыкновенной Нормой Джин, незащищенным человеком с ранимой душой. Плакала, переживала из-за мужчин, умоляла их. А сильный пол это смущало: как может богиня иметь такую ранимую душу? Значит, она не богиня? Поэтому Мерилин и писала с горечью: я не оправдываю их ожиданий…. 

Люди прагматичные, хладнокровные и расчетливые имеют больше шансов не погибнуть, не упасть с Олимпа, не разбить себе голову, не ранить себя в самое сердце… 

( Хочу обратить ваше внимание на то, как Маша Тарасевич точно подметила двойственность натуры любого выдающегося человека: в случае с Тиной Тернер - огромный талант и расчетливость, а в случае с Мерилин Монро - богиня и простая смертная. Последняя и свела ее в могилу… ) 

… На экране, в журналах кумиры кажутся такими значительными, они так раздуваются с помощью средств массовой информации и рекламы, а в жизни, оказывается, это обычные люди. Пример - мои личные знакомства со звездами. Однажды мы с Артемием Троицким были приглашены на званый ужин в Рыцарский клуб на Ленинских горах. Меня посадили прямо напротив Мика Джаггера. Было очень много прессы и известных людей . На тот момент я была мало осведомлена о группе «Роллинг Стоунс». Слышала несколько песен, не более того. А уж про самого Джаггера вообще ничего не знала. Смотрю - кольца у него на руке вроде бы нет. Спрашиваю: «Вы женаты?» А Мик так посмотрел по сторонам - и говорит: «Нет». Конечно, все засмеялись, потому что весь мир знал о его безумном браке с Gerry, - и одна только я не знала об этом… 

Во всяком случае он оказался милым и очень приятным собеседником. И никакой звездной болезни. Мы поехали с ним смотреть самые, скажем так, экстремальные места в Москве. Я была поражена энергией этого человека! Я думала, что в таком возрасте после длительного перелета, приема в его честь, человеку следовало бы поехать в отель и отдохнуть. Но не тут-то было! Господин Джаггер в 60 лет как метеор носился по ночным клубам, везде лихо отплясывая в кругу охранников. Откуда такая энергия? Я спросила: «Мик, ты употребляешь наркотики?» Он сказал: «Нет, ну что ты! Как можно? Всю жизнь сигареты, марихуана - хватит!» И закончил: «Я сейчас на пути к Богу, я завязал с наркотиками». Вот посмотрите, какая судьба - от марихуаны к Богу! Каждый строит судьбу по-своему. 

Я бы добавила: с детства строит. Как, например, Чарли Чаплин. В шесть лет голодный мальчишка, роясь в мусорных ящиках лондонских окраин, не сомневался ни на минуту в том, что станет великим артистом. Так он формировал свою судьбу. 

А какие нетрадиционные поступки вы совершали в детстве? 

В шесть лет помню: детский сад, Новый год, утренник, спектакль, распределение ролей, и мне достается роль Буратино. Ну, ни фига себе! Они обалдели, что ли? Мне - и роль Буратино?! Я так взволновалась, что начала плакать: « Не стану я играть Буратино с длинным носом!». А воспитательницы говорят, что ролей больше нет. Я затопала ногами - и оказалось, роль есть. «Будешь играть царевну Несмеяну». О, подумала я, это совсем другое дело. Царевна - это уже то, что надо! И вот собрался весь детский сад, села царевна, царь, принцы и начинают меня, Несмеяну, смешить. Кто из принцев меня рассмешит, за того я и замуж пойду. Я понимаю - смеяться нельзя! А как не смеяться, когда так смешат! И тогда я вспомнила очень грустную историю. В предыдущий Новый год мама сказала: ты ляг, поспи, придет Новый год- я тебя разбужу. Естественно, она меня не разбудила. Я страшно обиделась, и вспомнив эту историю, начала так рыдать, кататься по полу, что рассмешить меня было невозможно. Все смеялись, а я плакала. Потом мне сказали, что я была самой лучшей царевной Несмеяной за все время существования детского сада. 

Так появилась уверенность в себе? Не кажется ли вам, что все удачливые люди добились успеха благодаря некоторой доли авантюризма? 

Не знаю почему, но авантюра у меня ассоциируется с тонким дымком сигары, с крепким запахом мужских духов и завесой некой тайны. Короче, Джеймс Бонд. Это король авантюристов. Авантюра так притягательна, потому что дает нам шанс относиться к жизни не очень серьезно, воспринимать ее с юмором. Само слово «авантюра» включает в себя легкомысленный оттенок. Это как ход конем в шахматах. 

В двенадцать лет я маме сказала, что иду с подругами в кино на утренний сеанс, и попросила ее сделать мне бутерброды. И вот мы садимся в электричку, едем на дачу и остаемся там на всю ночь. Спим на чердаке, рассказываем друг другу страшные истории, а утром на дачных огородах выкапываем картошку и печем ее на костре, поскольку мамины бутерброды давно кончились. Романтика! А родители сходят с ума. Они догадались где мы, только тогда, когда не обнаружили ключей от дачи. Дома нас поджидали с ремнем. 

А какая ваша следующая авантюра? 

Прямо с выпускного вечера в выпускном платье я собрала чемоданы, села в поезд и уехала в Москву. И никому ничего не сказала. 

Маша, а почему в Москву? Почему не в Голливуд? Это не провокационный вопрос. 

Тогда о жизни за границей никто ничего не знал. Все думали, что там - ад, что там негры... Что тебя заберут в рабство. Какой Голливуд? А Москва - это то, что мы знали, то, где мы были. У меня была дилемма - театральная карьера или музыкальная? Но в связи с тем, что я занималась уже десять лет игрой на скрипке, мне было жалко терять музыкальное образование. Поэтому я выбрала Гнесинку. 

В Москве у меня не было ни родственников, ни знакомых. Я сняла комнату на Речном вокзале. Со мной еще жили две женщины из Львова. Так как комната сдавалась только на ночь, днем мне приходилось гулять по городу. Я сидела на лавочке возле кинотеатра «Россия» на Пушкинской площади и учила экзаменационные билеты. И я поступила - сразу же, с первой попытки! Три года жила в общежитии Гнесинского института на Полежаевской. Длинные коридоры и комнаты по бокам. И на нашем 12 этаже только два туалета: мужской и женский. А душ – на первом. Это ужасно, конечно. Но жизнь была очень веселой. Открываются двери, и слышишь: кто-то играет на баяне, рядом - на саксофоне, чуть дальше - на ударных. Многие ребята, с которыми я училась, стали звездами: Игорь Сорин, Мурат Насыров, Эдуард Зизак... 

С нами учились иностранцы из Аргентины, Венесуэлы, Шотландии. Мне было интересно общаться с ними.. Разные культуры, традиции, обычаи. 

А тоска по дому, ностальгия вас не посещали? 

У меня была дикая тоска по дому. Ужасная! С подругой мы гуляли по улице Воровского и заглядывали в окна домов. И мечтали: хоть какую-то комнатку, где висит абажур, шторы на окнах, торшер в углу... Потому что в общежитии невозможно было никого пригласить в гости. Я хотела принимать гостей А тут- какой прием? У нас в комнате жило 6 человек. 

А какая ваша следующая авантюра? 

Я пошла работать. В 17 лет. Потому что поняла: мне нужны деньги. Я работала одновременно в трех местах. В готстинице Интурист, в Золотом зале. Это была программа варьете. С 9 до 10 часов. Костюмы шикарные, на меня сшили специальные платья. Я сразу окунулась в другой мир. Во взрослую жизнь. Вся тусовка была там. 

В 11 часов у меня начиналась другая программа на Речном вокзале в гостинице «Союз»... А по субботам и воскресеньям я работала в театре эстрады, в оркестре Старостина. 

С гастрольной программой «Интуриста» я первый раз поехала в Италию. На Сицилию. Мне было 19 лет... Это было сильно... Я приехала с двумя чемоданами подарков. И привезла маме 600 долларов, заработанных по 25 долларов суточными. И решила: все! Больше я в общежитии жить не буду! Я видела, какие в Италии квартиры, дома, виллы... 

А потом я начала петь в оркестре Анатолия Кролла... 

Вы давали объявление? 

Нет, это было не так...Моя подруга Вероника сказала мне о том ,что Анатолий Кролл набирает новый коллектив и, если я не против петь джаз, то могу рискнуть и пройти прослушивание. Результат - пять лет совместной работы. 

А какая авантюра вам нравится больше всего? 

Однажды мой молодой человек пригласил меня к себе за границу. Иностранцы все странные люди, им же не нужно визы, он мне по телефону кричит: «Прилетай завтра же!» Ну как, скажите, за один день я смогу получить шенгенскую визу? Это же нереально! Но я сказала: «Смогу». Приехала в посольство Германии, и рассказываю там, что у меня умер дядя и мне срочно нужно попасть к нему на похороны. А они мне говорят: «У вас есть приглашение?» Я про себя смеюсь и отвечаю: «Но ведь дядя-то умер, как же он мне приглашение пришлет?» Немцы растерялись, вызвали консула. Тот говорит: «Нам нужна справка из морга, тогда мы вам сделаем визу». Я обливаюсь слезами и ухожу из немецкого посольства. Но ведь еще не все потеряно! Одна моя знакомая помогла сделать деловую визу за один день. 

И вот я вбегаю в салон самолета, такая взъерошенная, с чемоданами падаю в кресло и говорю: «Шампанского!»,. а там одни мужчины, все смотрят на меня, а я Выпиваю бокал, открываю сумочку и вижу: паспорта нет! Видно, я впопыхах оставила его на таможне. Тут я заохала, запричитала, и все мужчины опять обернулись ко мне: «Девушка, что случилось?» Я к стюардессе: «Немедленно остановите самолет!» Та меня успокаивает, обещает по рации разыскать паспорт, а мы уже начинаем взлетать. Меня прижимает к креслу, и я тут, простите, чувствую, что сижу на своем паспорте. И вот я держу этот паспорт в руках и кричу на весь салон: «Паспорт, паспорт!» Наверно, все мужчины подумали, что я сошла с ума. 

Когда я рассказала эту историю своему другу, он долго хохотал и был очень благодарен мне за то, что я не попросила его организовать справку из морга. Но поступок мой он оценил по достоинству. 

Кто не видел влюбленной женщины, тот не может знать, что такое вообще женщина. 

Да, это так. Но насколько важно любить человека, который повышает твою самооценку. Потому что, как правило, мои подруги, русские женщины, влюбляются в мужчин, которые занижают их самооценку, растаптывают их. И какая бы красивая женщина не была, какая бы уверенная в себе не была, но, повстречавшись с таким мужчиной, у нее вдруг начинают опускаться руки, и она думает: не такая уж я и красивая, никому, кроме него, не нужна, и ничего из себя, как личность, не представляю. Женская сила может появиться только тогда, когда мы любим себя . 

Значит ли это, что в отношениях с мужчинами вы предпочитаете контролировать ситуацию? 

Ох, уж эти мужчины! Мужчины - это не национальность. Они все разные. Поэтому мое поведение с мужчинами тоже разное. 

И все же - были мужчины, из-за которых вы страдали? 

-Были... Но только в пионерском возрасте. Я была пионеркой, а он работал в нашем лагере грузчиком, потому что только что вернулся из армии. Мне было четырнадцать лет, а ему - двадцать. У него были белые зубы, он был очень красив, у него был превосходный загар, голубые глаза и вьющиеся волосы. Вылитый Есенин. Но грубоват, и это мне дико нравилось. Он мог подойти, что-то резко сказать и ухватить меня за бочок. Он любил подвыпить и частенько находился в неадекватном состоянии. Когда уже после летних каникул я вернулась в Минск, он позвонил мне домой и пригласил в кино. На встречу явился абсолютно пьяным, и, что еще более удивительно, - попросил меня купить билеты в кино, потому что у него совершенно не было денег. Я заплатила за билеты, мы смотрели с ним «Маленькую Веру», но я не выдержала, когда он полез ко мне целоваться. Я плачу за билеты, а он еще лезет ко мне с поцелуями! Это был финиш! После того случая я сказала себе: с этим человеком мне не по пути. Он меня недостоин. Я его еще любила, страдала, он продолжал мне звонить, но трубку я уже не брала. Самое интересное то, что по прошествии нескольких лет у него родилась девочка, и он назвал ее Машей. 

Я читала у психологов, что нереализованные сильные чувства остаются на всю жизнь, их можно потом заправлять чем угодно. 

-Не знаю, наверно... С мужчинами всегда сложно. Был такой человек, с которым мы дружили много лет. У нас были прекрасные отношения. И вот как-то раз он признался мне в своих чувствах, и с этого момента я потеряла его как друга. Я не могла больше доверять ему свои женские тайны. А раньше я не стеснялась и могла поделиться с ним самым сокровенным. Начались совершенно другие отношения. Я вообще считаю: любовь - это любовь, а дружба - это дружба. 

Друзья нужны только для души, или полезны еще и для карьеры? 

Фактически я работаю и делаю карьеру со своими друзьями. Но это происходит несознательно, а как бы само собой. Так уж случается, что люди, с которыми у меня складываются дружеские отношения, полезны и в моей карьере. Они помогают мне, а я, в свою очередь, помогаю им. Безусловно, это не носит характер какого-либо обязательства друг перед другом, типа: если я тебе помогла, значит, и ты мне обязан помочь. Я вообще все стараюсь делать от души, и очень многим помогла найти работу, свое место в жизни. Просто мои друзья - это люди, которые участвуют в моей судьбе, а значит, и в моей работе и в моей профессии. А я участвую в их судьбе. Это такой заколдованный круг. 

Но я думаю, что друзья уже изначально не могут быть равнодушны ко мне. На то они и друзья. Ведь дружба возникает только по велению души. 

Маша, расскажите о своей встрече со Стингом. 

Со Стингом я встретилась на джазовом фестивале в Монреале. Организатор фестиваля - Рубин - мой друг. Он и познакомил меня со Стингом и его группой. А Стинг, в свою очередь, пригласил меня в Лос-Анджелес. У нас не было романа, он женатый человек. Мы говорили на профессиональные темы .Стинг показал мне свою новую скрипку и попросил меня как профессионала оценить те ноты, по которым он осваивает технику игры на этом инструменте. Надо сказать, что ноты были очень сложными 

До Гнесинки вы закончили музыкальное училище? 

Нет, это была спецшкола при Минской консерватории. Вот там я и училась по классу скрипки. У меня были лучшие педагоги. Но уже начиная с первого класса я начала уже петь в школьном хоре и фактически стала солисткой.. 

А какой у вас голос? 

Я была в альтах всегда. У меня низкий голос. В принципе, у меня высокий голос, но у меня очень большой диапазон, но в школе я всегда пела в альтах. 

Вы еще в школе хотели стать певицей? 

Все девочки в анкетах писали: хочу быть певицей или актрисой, а у меня всегда было одно желание: я хотела руководить процессом, стоять над ним, я хотела быть режиссером. Мне не важно было, что я буду делать, самое главное - держать все в своих руках. 

А сейчас вы не подумываете о режиссерских курсах? 

Ни о каких курсах я не думаю, потому что жизнь - это самый лучший полигон. Тем, чем я занимаюсь, я занимаюсь сама. Я сама ищу спонсоров, сама выбираю материалы, сама подбираю людей, с которыми хочу работать. То есть контролирую весь процесс. И я думаю, что вряд ли смогла работать с каким-нибудь продюсером. Помните фильм «Пятый элемент?» В нем говорится: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Когда я приезжаю в свою студию, я получаю удовольствие от проделанной мной работы. Ведь я делаю все для себя. А для меня это очень важно. 

А какую роль в вашей жизни играют деньги? Например, Жаклин Кеннеди говорила, что деньги - это аплодисменты. Вы любите аплодисменты? 

К деньгам я отношусь спокойно. В принципе, они у меня всегда как-то были. Именно столько, сколько мне нужно было. Ни больше, ни меньше. Если что-то приходило сверх того, мне делали какие-то подарки дорогие, я их не носила, я дарила маме, сестрам, подругам. И, таким образом, избавлялась от лишнего. Лишнее тяготит. Деньги - это и свобода и зло одновременно. За деньги, собственно говоря, можно купить все. Можно купить секс, можно купить власть, с помощью денег можно управлять людьми. Поэтому люди стремятся иметь много денег. Я думаю, что денег нужно иметь столько, сколько нужно, и не больше. 

Вы обеспеченный человек? 

Я сама не миллионерша, если вы это имеете в виду .Вообще я считаю, что деньги так же, как и власть, как успех, - это испытания, посланные человечеству свыше, и редко кто умеет обращаться со всем этим. Я считаю, что здесь должна быть культура. Я думаю, что само ужасное, это когда из грязи да в князи. Не было у человека денег, и вдруг - бабах! - и миллионы на него посыпались. А культуры у нас в стране минимум, - да? - а богатых людей достаточно много, - так? - вот мы и видим то, что видим. Нет печальней зрелища, чем какая-нибудь девушка, обвешанная драгоценностями с ног до головы. Как елка новогодняя. А у мужчин от денег возникает невероятно раздутое самомнение. Я, я, я, я! А вы кто здесь вообще такие? Но жизнь такая непредсказуемая вещь... А тем более в нашей стране... Что загадывать . Богатство, успех, власть надо нести с достоинством.. 

А где Вы одеваетесь? 

Раньше я шила сама. У меня даже дома была машинка. Самым сногсшибательным вечерним туалетом было выпускное платье. Мы купили с мамой ткань, и я сшила себе платье для выпускного вечера. Но когда гладила его, я прожгла сзади утюгом большую дырку. И тогда я придумала: сделать на бедрах повязку в виде платка. Платье было малиновым, отливало серебром, у меня тогда были рыжие волосы. Получилось что-то яркое, нечто испанское. От меня не могли оторвать глаз. И я чувствовала себя царевной Несмеяной. С тех пор мне нравятся юбки, оборки, и яркие кофты. Хотя люблю и классический стиль. Но уже больше не шью сама. В основном одеваюсь за границей, потому что там эта процедура гораздо приятней. Последний шопинг у меня был в Милане. Я замучила всех продавцов, потому что пока я на все сто процентов не буду уверена, что вещь великолепно сидит на мне, я не куплю ее. 

А вы ощущаете себя красивой женщиной? 

Это зависит от моего настроения. Моего желания.. У меня была полнота скажем, лет в двадцать, юношеская, я тогда дико хотела похудеть. И похудела. Это получилось само собой. Просто мое желание и дало этот толчок. 

Хочешь быть красивой - будь ей! 

Именно! Но невозможно сделать прорыв, достичь чего-то, если вы раздваиваетесь, расстраиваетесь. Для начала нужно обрести себя. Полюбить себя, понять себя - это очень важно, абстрагироваться от всего, что мешает вам достигнуть цели. Много работать, и тогда следующим шагом будет прорыв. 

Любите себя, сказал Лев Толстой, тогда и другим больше достанется. 

Александра Ивченко